Схема с передним верхним расположением силовой установки обеспечивает хороший обзор, удобство посадки экипажа в кабину и минимальный разбег центровок при различных вариантах загрузки. Такая компоновка позволяет осуществлять внеаэродромную эксплуатацию самолета на площадках с высокой травой, а так же с лыжным и поплавковым шасси, при этом эффективная обдувка механизации крыла сокращает длину разбега (ЛТХ). Самолет имеет модульную конструкцию, обеспечивающую простоту модификации, силовой каркас выполнен из металла, обшивка крыла и оболочка кабины изготовлены из трехслойного стеклопластика.
Базовый вариант самолета оснащается двухместной кабиной с большой площадью остекления, обеспечивающей почти круговой обзор. Ширина кабины 1,22 м., члены экипажа размещаются рядом, управление сдвоенное, педали имеют удобную индивидульную регулировку под рост пилотов с диапазоном 200 мм. В багажном отсеке можно перевозить до 80 кг груза. Спинки сидений могут легко сниматься или складываться для размещения в кабине длинного груза (до 2,5 м). Шасси самолета рессорного типа с передним управляемым колесом оснащено тормозами главных колес.
В дополнение к базовой комплектации самолет может оснощаться быстродействующей парашютной системой спасения и другим оборудованием по выбору заказчика. Крыло и горизонтальное оперение легко отстыковываются, самолет может буксироваться к месту полетов легковым автомобилем. Время сборки-разборки 15 минут.
Легкость конструкции, хорошая энерговооруженность и управляемость оставят приятные впечатления о полете!
Проект разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA.
Назначение
Самолет Сигма-4 предназначен для первоначального обучения, туризма, спорта и активного отдыха. При оснащении самолета соответствующим оборудованием (комплект химического навесного оборудования) возможно его хозяйственное применение. Большая поверхность остекления обеспечивает практически круговой обзор, что удобно при использования для аэро-фотосъемок и патрулирования.
Двигатель
На самолет устанавливается четырехтактный четырехцилиндровый двигатель австрийского производства ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с., имеющий сертификат для применения на летательных аппаратах. Двигатель имеет дублироанную систему зажигания и встроенный бензонасос, для увеличения надежности устанавливается дополнительный электрический насос.
Летно-технические характеристики самолета
Масса пустого: 340 кг | Размах крыла: 9,8 м |
Масса взлетная: 560 кг | Площадь крыла: 11 кв.м. |
Скорость минимальная: 70 км/ч | Емкость топливного бака: 65л |
Скорость максимальная: 200 км/ч | Длина разбега: 77м |
Скорость крейсерская: 170 км/ч | Взлетная дистанция до h=15м: 210 м |
Скороподъемность: 6,0 м/с | Посадочная дистанция с h=15м: 400 м |
Дальность: 650 км | Эксплуатационная перегрузка: 4,0 |
Комплектация (базовая)
- планер самолета с оборудованием в базовой комплектации, с окраской внешней поверхности двухкомпонентной эмалью;
- инструкция по летной эксплуатации и техническому обслуживанию;
- силовая установка, включающая двигатель, системы и оборудование, поставляемые с двигателем, воздушный винт.
Комплектация на заказ (индивидуальная)
- парашютная система;
- радиостанция;
- электропривод выпуска закрылков;
- габаритные огни;
- фары;
- отделка салона «люкс»;
- лыжи;
- поплавки;
- замок для буксировки планеров;
- оборудование для буксировки самолета легковым автомобилем;
- химнавеска.