О конструкторском коллективе «Сигма»

Печать

История конструкторского коллектива

История развития конструкторского коллектива «Сигма» началась с проектирования и изготовления Игнатьевым С.В. самолета Сигма-1. Работы велись в инициативном порядке с лета 1982 г. Сборка самолета производилась на шестом этаже общежития, поэтому фюзеляж выполнен разборным из двух частей со стыком. В 1983 году к постройке самолета подключился Батурин Г.А. – столяр по профессии, а в 1986 летчик-испытатель Шевяков М.Ю. Название самолета Сигма сложилось из первых букв имен участников постройки Сергей – Геннадий - Михаил.

 

Наша команда

 

Мы разработали и построили:

Сигма-1 (1987 г) – одноместный подкосный высокоплан с толкающим винтом, двигатель от снегохода Буран. Самолет изготовлен самодеятельно в единственном экземпляре.

Конструкция деревянная, шасси рессорное с самоориентирующимся передним колесом. Крыло однолонжеронное оснащено щелевым закрылком. Профиль GA(W)-1. Двигатель «Буран» около 32 л.с. Скорость минимальная 55 км/ч, максимальная 130 км/ч. Масса пустого самолета 142 кг. Первый вылет самолета Сигма-1 состоялся в мае 1987 г. Самолет эксплуатировался около 5 лет в качестве учебного. Поврежден при вынужденной посадке на пашню по причине окончания топлива, возможно продолжение эксплуатации данного экземпляра после проведения ремонта крыла и установки двигателя.

В 2010 самолет был отремонтирован и готов к полетам. Сейчас планируется установка более надежного двигателя Rotax 582.



Сигма-2 (1993 г) – двухместный подкосный высокоплан с двигателем, расположенным вверху перед кабиной. Изготовлено 3 экземпляра на производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева.

Проектирование самолета начато Игнатьевым С.В. в 1990 г. С 1991 г организацию и финансирование работ по самолету АС-2 осуществляло АО «Авиакомплекс». Изготовление трех опытных экземпляров осуществлялось на производственной базе ЭМЗ им. В.М. Мясищева в г. Жуковском. Из-за экономических проблем в 1994 АО «Авиакомплекс» работу прекратило. С 1995 года второй экземпляр самолета с двигателем «Буран» мощностью 36 л.с. эксплуатировался в клубе ЛИИ им. М.М.Громова. Удачная аэродинамическая компоновка и небольшой вес конструкции обеспечили самолету с данной энерговооруженностью скороподъемность 1,5 м/с. После установки двигателя Rotax-582 были получены высокие летно-технические характеристики, особенно улучшились взлетно-посадочные характеристики. Самолет АС-2 производил буксировку легкого планера со скороподъемностью 2,5 м/с, выполнял маршрутные полеты, продемонстрировал высокую производительность авиахимработ в сельском хозяйстве. Самолет неоднократно участвовал в слетах и выставках, в том числе в МАКС-93, МАКС-97 и МАКС-99.



Сигма-4 (2001 г) – высокоплан по схеме Сигмы-2 с двигателем Rotax-912 со стеклопластиковой обшивкой крыла и кабины. Изготовлено 20 самолетов, серийное производство организовано в Самаре и Бронницах.

Самолет модульной компоновки, которая отработана до мельчайших деталей на предыдущих проектах, выросла полезная масса аппарата, увеличена тяговооруженность и дальность полета, улучшены летно-технические характеристики. Самолет приобрел эффектный внешний вид, дополнительные компелектации оборудования, как влияющие на условия эксплуатации - спасательная парашютная система, габаритные огни, фары, лыжи, поплавки, так и увеличивающие комфортабельность и электропривод выпуска закрылков,так и улучшенную отделку салона («люкс»).

Подробнее

 

Сигма-5 (2010 г) – легкий двухместный многоцелевой самолет. Предназначен для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, и других полетов неакробатического применения, при которых разрешены любые маневры, необходимые для выполнения нормального полета и при которых угол крена не превышает 60 градусов. Сигма-5 изготовлен КБ "Сигма" и первый раз поднят в воздух в 2010г.

Самолет представляет собой двухбалочный низкоплан нормальной схемы с силовой установкой с толкающим воздушным винтом, расположенной позади кабины. Особенностью самолета, определяющей выбор его компоновочной схемы, является возможность быстрого складывания консолей крыла путем поворота их вверх - назад относительно наклонной оси, что обеспечивает удобство его транспортировки и хранения.

Подробнее

 

Цели и задачи

Накопленный авторами опыт проектирования, изготовления и эксплуатации легких самолетов позволяет приступить к реализации проектов более высокого уровня, как в техническом, так и в коммерческом плане.

Участники коллектива объединены целями:

  • реализация своего творческого потенциала и внесение своего вклада в возрождение и развитие легкой авиации России, становление отечественного рынка легких самолетов и инфраструктуры для их массовой эксплуатации;
  • создание образцов перспективных легких летательных аппаратов с характеристиками на уровне лучших мировых образцов или превосходящих их, в том числе по дополнительному оборудованию (современная система навигации, автопилот, бортовая система обеспечения безопасности пилотирования, высокоэффективная система спасения и т.п.);
  • создание опытного производства и производственной базы для серийного выпуска таких аппаратов;
  • обеспечение стабильных доходов и морального удовлетворения работников предприятия, надежной прибыли для инвестора, устойчивого технического, творческого и социального развития предприятия.

 

Наше производство